Поиск по этому блогу

О Казаке-Мамае

    Недалеко от моста Преображенского через Новый Днепр на острове Хортице на обочине дороги путников встречает гранитная скульптура Казака-Мамая. Как и на многочисленных картинах, дошедших до нас из прошлых времен, каменный Казак-Мамай сидит в позе Будды и смотрит в вечность отрешенным взглядом.
    Образ Казака-Мамая настолько же популярен в Украине, как и образ Будды на Востоке. Украинцы считали Мамая провидцем, народным святым. Еще в XIX столетии изображение Казака-Мамая считалось неотъемлемым атрибутом каждой украинской хаты. Подобные картины размещались на самых почетных местах и ценились наравне с иконами.



    Сходство Казака-Мамая и Будды неслучайно. Эти образы происходят от первого провидца ариев Рама. Мифологический образ Казака-Мамая объединяет в себе мудрость ведунов-рахманов и деятельность воинов-кшатриев.
    Казак-Мамай стал символом взаимодействия двух ведущих направлений традиционного украинского общества - духовного и военно-административного.
    К Казаку-Мамаю обращались в своих мыслях и молитвах украинцы-хлеборобы, скотоводы, все оседлые жители, прося защиты от набегов завоевателей. К Казаку-Мамаю мысленно обращались воины-казаки, покидая родные места и отправляясь в военные походы.
    Казаку-Мамаю приписывались сверхъестественные качества, такие как способность чувствовать приближение смерти и противостоять этому, способность противостоять полчищам противников, во много раз превосходящих числом, способность понимать языки птиц и животных и по их поведению предвидеть беду, способность быстро излечиваться от ран и болезней и лечить других людей и многое другое.
    У Казака-Мамая были ученики-последователи, которые развивали в себе выше перечисленные способности. В народе их называли казаками-характерниками.     Непременными атрибутами Казака-Мамая на всех картинах и изображениях были: кобза, сабля, копье. Поза, выражение лица, чуб-"оселедец" - свидетельство арийского происхождения этого образа. Пляшка с горилкой исходит от древнего изображения чаши со священным напитком ариев - соме. Копье, стрелы изображались вертикально и направленными вверх. Это символизировало магический инструмент для "прокалывания" пространства и времени. Конь - всегда рядом с Казаком-Мамаем. Коня изображали стоящим возле дерева, да еще и у кургана. В упоминаниях об арийцах можно встретить слово "ашватха" - или "конское дерево". Это дерево непременно присутствовало при сложных жертвоприношениях.



Комментариев нет:

Отправить комментарий